Замена моторного масла в автомобиле

Моторное масло в двигателе необходимо периодически менять. Замена моторного масла в автомобиле не представляет большого труда.Обычно для бензиновых и дизельных двигателей соответствующий интервал не превышает 10 000 км, однако в крайних случаях может понадобиться и более ранняя замена (ремонт двигателя, загрязнение масла, в том числе попадание в него топлива и т.п.). Если интервал замены масла превышен, масло может потерять свои смазочные свойства вследствие загрязнения, текучесть его снизится и возникнет риск повреждения двигателя.
Обычно при замене масла используется та же марка, что была залита ранее. Если марка масла и прочие его свойства не известны, то необходимо проконсультироваться со специалистами, либо узнать марку масла самостоятельно в инструкции к автомобилю или даже в сети Интернет. Тем не менее, целесообразнее всего обращаться к профессионалам. Также не рекомендуется частая смена марки масла, поскольку двигатель, «привыкший» за годы службы к одной марке масла, может весьма «болезненно» воспринять другую, что отразится на параметрах работы мотора.

Фото замены масла в автомобили
Как правило, для замены достаточно приобрести до 5 литров масла, однако данный объем зависит от объема двигателя. Помимо масла, нужно в обязательном порядке приобрести масляный фильтр, а иногда и уплотнительное кольцо для сливной пробки.
Самостоятельную замену масла в двигателе лучше всего осуществлять на гаражной яме либо автомобильной эстакаде. Кроме указанных ранее материалов, понадобятся также рабочая одежда, перчатки, емкость для отработанного масла, ветошь, а также инструмент для выворачивания масляного фильтра из двигателя.
Отработанное масло сливается через сливное отверстие в поддоне картера двигателя. Для этого при остывшем (можно теплом, но не горячем) двигателе нужно открутить гаечным ключом сливную пробку и слить масло в заранее подставленную емкость. Удобнее держать емкость другой рукой, чтобы не облиться маслом.
За время, пока сливается масло, можно выкрутить из двигателя масляный фильтр, используя для этого специальный инструмент, собственные руки или проткнув фильтр насквозь обычной отверткой (если совсем никак не откручивается). Далее необходимо аккуратно почистить ветошью посадочное место для фильтра, смазать ободок (уплотнитель) нового фильтра новым моторным маслом и прикрутить новый фильтр.
После того, как все масло вытечет из поддона, необходимо прикрутить сливную пробку на место, использовав при необходимости новое уплотнительное кольцо либо герметик для высоких температур.
После этого нужно залить в заливную горловину на клапанной крышке двигателя новое масло в необходимом объеме, закрутить пробку, проверить уровень масла и завести двигатель. После того, как мотор немного поработает (минут 5), необходимо заглушить двигатель, дать ему немного постоять и опять проверить уровень масла, при необходимости долить его в заливную горловину. Если появится течь масла из-под фильтра, то нужно заглушить мотор и закрутить фильтр плотнее. Аналогичным образом следует поступить, если протекает сливная пробка в поддоне.
Обычно после того, как автомобиль пройдет около 200-500 километров, нужно заново проверить уровень масла и долить его при необходимости.

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: