Замены рулевых наконечников своими руками

Замена рулевых наконечников своими руками не представляет собой очень сложную задачу. Для этого достаточно иметь самые элементарные навыки работы с такими инструментами, как домкрат, а также рожковые и накидные гаечные ключи.
После того, как будут закуплены необходимые для замены рулевые наконечники, нужно также подобрать нужные по размеру рожковые и накидные гаечные ключи: для откручивания гаек, фиксирующих тяги в гнездах (накидной или рожковый, обычно в пределах от 14 до 16), для гаек, фиксирующих рулевую тягу по отношению к наконечнику (рожковый, 16-20). Также понадобятся съемник для извлечения наконечника из посадочного места либо обычный молоток.
В первую очередь нужно вывернуть руль в сторону колеса, с которым предстоит работать. Далее необходимо затянуть стояночный тормоз, поставить подпорки под остальные три колеса (подойдут кирпичи, камни и др.), поддомкратить колесо, и открутить гайки его крепления.
После снятия колеса нужно ослабить гайку, которая фиксирует рулевой наконечник к рулевой тяге. Обычно она расположена вплотную к наконечнику. Для ее ослабления нужно использовать два ключа: один – на гайке, второй – на специальных выемках под ключ на самой тяге (обычно ближе к пыльнику). При этом крутить нужно не тягу, а саму гайку.

Фото-пример замены наконечников
Затем нужно ослабить контргайку, которая удерживает рулевой наконечник в своем посадочном месте. После этого при помощи съемника или молотка рулевая тяга вынимается (выбивается) из своего гнезда. Откручивая ее с рулевой тяги, необходимо обязательно считать количество оборотов, поскольку на такое же их количество нужно будет закрутить новый наконечник.
После накручивания новой запчасти нужно прикрутить на место гайку, фиксирующую тягу по отношению к наконечнику, но не зажимать ее сильно, затем вставить болт шарнира наконечника в посадочное гнездо и накрутить контргайку. Потом необходимо дожать фиксирующую гайку на рулевой тяге, затем – дожать контргайку болта шарнира. Затем необходимо установить колесо на место, прикрутить его и опустить автомобиль.
Замена рулевого наконечника на другом колесе производится по абсолютно идентичному алгоритму. После замены рулевых наконечников необходимо обязательно отрегулировать схождение передних колес на СТО.

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: