Тюнинг автомобилей ВАЗ

Тюнинг автомобилей можно назвать настоящей болезнью, которой заражена не одна сотня тысяч владельцев автомобилей во всем мире. Для одних доработка машины ограничивается установкой брызговиков, а другие водители меняют практически все заводские решения. Тюнинг автомобилей ВАЗ исключением не является и очень часто объектами таких доработок являются переднеприводные модели ВАЗ, которые были построены на платформе 2108. И если подойти к тюнингу таких автомобилей ВАЗ, то можно добиться довольно высоких результатов.

Автомобиль может ехать плавно, и комфортно перемещать водителя и его пассажиров в городе, но за городом, автомобиль может начать раскачиваться. Или же можно рассмотреть ситуацию в другом аспекте – автомобиль может весьма собрано ехать по сложной дороге, но кочки и выбоины ему преодолеть не под силу. Если целью тюнинга является решение вопросов комфорта и управляемости, то в таком случае нужно продумать доработку подвески, тем более что тюнинг автомобилей ВАЗ, а именно тюнинг этого узла, можно назвать одним из самых популярных направлений работы с переднеприводными автомобилями из этой серии.

Сначала нужно продумать, как правильно сделать тюнинг автомобилей, так как, сам тюнинг требует комплексного подхода. Это означает, что например, спортивные пружины практически не помогут при «гражданских» амортизаторах, а облегченные рычаги не позволят показать новый «нрав» автомобиля без сайлентблоков. Поэтому все элементы в подвеске лучше менять парами, для того чтобы обеспечить равномерный износ колес.

Фото пружин для ВАЗ

Тюнинг автомобилей ВАЗ лучше всего начинать с самого простого – подбора пружин и амортизаторов.

Пружины служат демпфером, или другими словами они гасят вертикальные колебания трассы. А это означает, что если подобрать амортизаторы с соответствующими характеристиками, то можно настроить жесткость шасси под свой индивидуальный стиль вождения.

Амортизаторы можно поделить на три вида – масляные, газо-гидравлические высокого и низкого давления.

Масляные амортизаторы, отличают тем, что масло служит их рабочим телом. Амортизаторы такого типа являются довольно надежными и комфортными в работе, но на высоких скоростях они теряют свои свойства. Это происходит за счет основного принципа их работы – жидкость под давлением поршня перетекает из одной полости в другую, а также перетекает через специальный клапан. Масло, которое преодолевает сопротивление, нагревается, отводит энергию и гасит удар колес. Такой амортизатор будет работать при штатном режиме, а вот на скоростном режиме, масло не будет успевать отводить энергию, в результате чего оно перегревается, свойства амортизаторов снизятся. Соответственно вырастут боковые крены, и появится продольная прокачка и т.д. Помимо этого, масляной амортизатор, который по конструкции является двутрубным, или если говорить другими словами, он имеет двойную стенку корпуса. В эту часть корпуса, которая является компенсационной камерой, уходит часть масла, сжимающая воздух и гасящая удар. Однако тут кроется еще две проблемы – это аэрация и плохой отвод тепла из-за самой конструкции.

При бюджетном тюнинге автомобилей ВАЗ лучше всего воспользоваться газо-гидравлическими амортизаторами низкого давления. По своей конструкции они похожи на масляные амортизаторы, но в них вместо воздуха присутствует газ. Чаще всего это азот. Если говорить о практике, то использование таких амортизаторов приведет к тому, что газовый подпор быстрее отреагирует на отработку дорожных неровностей, и даст возможность маслу быстрее отвести тепло. Соответственно свойства амортизатора не будут теряться. Однако стоит отметить, что стенки цилиндра таких амортизаторов также как и в первом случае являются двойными, и на высоких скоростях, амортизатор все равно будет перегреваться. Эту проблему можно решить посредством установки газо-гидравлических амортизаторов высокого давления. В таких амортизаторах газ находится под давлением в 25 атмосфер. Что касается конструкции таких амортизаторов, то она намного совершеннее. Такие амортизаторы являются однотрубными и оснащены «плавающим» поршнем.

Фото амортизаторов

Доработанная подвеска с такими амортизаторами будет достаточно жесткой, что негативно скажется на комфорте, но зато уменьшатся крены машины в поворотах, а управляемость автомобилем станет острее. Но тут есть одно условие. Для таких амортизаторов необходимо подобрать соответствующие пружины. В заводских условиях параметры пружины подбираются исходя из того, какие нагрузки будет испытывать ось. Кроме того учитываются параметры другой оси с учетом обеспечения требуемой угловой жёсткости. Это необходимо для того чтобы добиться хорошей управляемости и устойчивости.

Свойства пружин зависят от ее габаритов – высота пружины, а также ее высота под нагрузкой и при полном сжатии. Также учитывается диаметр пружины, ее ход, форма опорного витка и т.д. Если при тюнинге целью ставится снижение центра тяжести, то тогда подбираются пружины с небольшим количеством витков. Производитель, как правило, сам указывает степень занижения своей пружины. Тюнинг автомобилей ВАЗ такого типа обладает своей особенностью – стандартную пружину нельзя подрезать, так как у нее должен сохраниться опорный виток, обеспечивающий ее правильную работу. Без этого пружина просто сломается.

Простые пружины обладают линейной зависимостью деформации под нагрузкой. Они подходят для каждодневной работы, но для активного передвижения, особенно если это происходит на неровной дороге, такие пружины не подойдут. Если колесо попадет в яму, то пружина обязательно сожмется слишком сильно, а значит, существует вероятность «пробоя» подвески. Можно также установить на автомобили ВАЗ пружины с прогрессивными характеристиками. Их зависимость деформации от нагрузки не является линейной, соответственно их жесткость под нагрузкой будет расти. Такие пружины улучшают плавность хода, управляемость, а также могут служить достаточно долго. Еще несколько слов необходимо сказать о спортивных сайлентблоках. В качестве альтернативы для простых резиновых изделий, можно воспользоваться изделиями из полиуретана, который имеет более однородную структуру, и является более жестким, поэтому такие сайлентблоки имеют большой срок службы.

Фото сайленблоков

Тюнинг автомобилей ВАЗ не ограничивается доработкой подвески. Все зависит только от того, каким вы хотите видеть свой автомобиль.

Смотрите видео по тюнингу Ваших ВАЗов:

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: