Замена ремня грм ВАЗ
Замена ремня грм ВАЗ должна осуществляться каждый 50-60 тысяч пробега автомобиля. К сожалению, об этом знают далеко не все обладатели модели данного транспорта, что приводит к не должному и некачественному техническому состоянию автомобиля. Но иногда, когда ремень оборвется, и к серьезному ремонту двигателя может привести. Некоторые водители выбирают легкий путь и прибегают к помощи специалистов. На самом деле, «ленивым» автомобилистам стоит задуматься: ведь сам ремень имеет достаточно невысокую стоимость, а работа по замене ремня грм бывает далеко не дешевой. Но следуя нехитрым советам и последовательности, можно самому правильно выбрать ремень грм, и заменить его самостоятельно. Таким образом, Вы сэкономите массу финансовых средств и приобретете новый опыт в работе с собственным автомобилем.
Начнем с того, что ремни сегодня представлены в широком разнообразии, производители комплектующих деталей различны. Совершенно логично, что если ремень представлен в своем фирменном исполнении, от завода изготовителя ВАЗ в данном случаи, то качество такого ремня находится на высоком уровне и срок эксплуатации больше. Замена ремня в таком случае не потребуется Вам еще долгое время. Если Вы выбираете более дешевые ремни от мелких местных производителей, то будьте готовы к неожиданным поломкам, такое изделие придется менять уже через 10-15 тысяч пробега, из-за того что ремень растянулся или порвался. Идеальный вариант – заказать ремень грм фирменный Вазовский, от официальных представителей, тогда и гарантия товару будет намного выше.
Замена ремня грм ВАЗ практически всех моделей, где он есть, особо не отличается, за исключением некоторых нюансов особенности кузова. Как впрочем, и большинства автомобилей разных марок. Но отличие от замены цепи грм есть, и существенные. Но об этом в следующей статье.
Как было замечено уже ранее, если ремень растянулся, или порвался, то его следует в срочном порядке заменить. Желательно, что бы замена ремня грм производилась с каждым полноценным ТО.
Механизм грм состоит из зубчатого или синхронного ремня, который закреплен на шкивах и поэтому не проскальзывает. Большинство моделей ВАЗ оснащены, именно ремнем, в отличие от ранних, таких как ВАЗ 2106 и подобных классических.
Последовательность замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ:
Снятие ремня;
– Воспользовавшись ключом, диаметром на 10 дюймов, отворачиваем аккуратно болты с передней крышки грм (2 сбоку и один болт в центре).
– Снимаем крышку и откручиваем коленвал, против часовой стрелки.
– Снимаем верхнюю заглушку на верхней части картера сцепления.
– Необходимо отвернуть болт крепления шкива привода генератора и ослабить гайку крепления натяжного ролика, предварительно сняв шкив привода генератора.
– Теперь ремень грм находиться в ослабленном состоянии, его можно снять.
Установка ремня;
– Новый ремень привода грм нужно устанавливать в обратной последовательности, Ремень сначала надевается на шкив коленвала, затем на шкив насоса охлаждения жидкости и заводится за натяжной ролик. После этого ремень грм проводится на шкив распределительного вала.
-Необходимо соблюдать метки, которые нанесены, на шкиве коленчатого вала. Важно, что бы зуб ремня не перескочил.
– Натяжной ролик проворачиваем ключом против часовой стрелки, таким образом, натягивая ремень.
– Чрезмерно натягивать ремень не стоит, это снижает срок его жизни, а так же снижаются сроки работы подшипников насоса охлаждения жидкости, равно как и натяжного ролика.
Соблюдая последовательность и внимательность при замене, достаточно не сложно произвести замену ремня грм для автомобилей ВАЗ. Стоит один раз попробовать, потом на раз будете делать.
Смотрите видео о диагностике и замене ремня ГРМ