Замена ремня грм ВАЗ

Замена ремня грм ВАЗ должна осуществляться каждый 50-60 тысяч пробега автомобиля. К сожалению, об этом знают далеко не все обладатели модели данного транспорта, что приводит к не должному и некачественному техническому состоянию автомобиля. Но иногда, когда ремень оборвется, и к серьезному ремонту двигателя может привести. Некоторые водители выбирают легкий путь и прибегают к помощи специалистов. На самом деле, «ленивым» автомобилистам стоит задуматься: ведь сам ремень имеет достаточно невысокую стоимость, а работа по замене ремня грм бывает далеко не дешевой. Но следуя нехитрым советам и последовательности, можно самому правильно выбрать ремень грм, и заменить его самостоятельно. Таким образом, Вы сэкономите массу финансовых средств и приобретете новый опыт в работе с собственным автомобилем.

Начнем с того, что ремни сегодня представлены в широком разнообразии, производители комплектующих деталей различны. Совершенно логично, что если ремень представлен в своем фирменном исполнении, от завода изготовителя ВАЗ в данном случаи, то качество такого ремня находится на высоком уровне и срок эксплуатации больше. Замена ремня в таком случае не потребуется Вам еще долгое время. Если Вы выбираете более дешевые ремни от мелких местных производителей, то будьте готовы к неожиданным поломкам, такое изделие придется менять уже через 10-15 тысяч пробега, из-за того что ремень растянулся или порвался. Идеальный вариант – заказать ремень грм фирменный Вазовский, от официальных представителей, тогда и гарантия товару будет намного выше.

Фото замены ремня ГРМ для ВАЗ

Замена ремня грм ВАЗ практически всех моделей, где он есть, особо не отличается, за исключением некоторых нюансов особенности кузова. Как впрочем, и большинства автомобилей разных марок. Но отличие от замены цепи грм есть, и существенные. Но об этом в следующей статье.

Как было замечено уже ранее, если ремень растянулся, или порвался, то его следует в срочном порядке заменить. Желательно, что бы замена ремня грм производилась с каждым полноценным ТО.

Механизм грм состоит из зубчатого или синхронного ремня, который закреплен на шкивах и поэтому не проскальзывает. Большинство моделей ВАЗ оснащены, именно ремнем, в отличие от ранних,  таких как ВАЗ 2106 и подобных классических.

Последовательность замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ:

Снятие ремня;

– Воспользовавшись ключом, диаметром на 10 дюймов, отворачиваем аккуратно болты с передней крышки грм (2 сбоку и один болт в центре).

– Снимаем крышку и откручиваем коленвал, против часовой стрелки.

– Снимаем верхнюю заглушку на верхней части картера сцепления.

– Необходимо отвернуть болт крепления шкива привода генератора и ослабить гайку крепления натяжного ролика, предварительно сняв шкив привода генератора.

– Теперь ремень грм находиться в ослабленном состоянии, его можно снять.

Установка ремня;

– Новый ремень привода грм нужно устанавливать в обратной последовательности, Ремень сначала надевается на шкив коленвала, затем на шкив насоса охлаждения жидкости и заводится за натяжной ролик. После этого ремень грм проводится на шкив распределительного вала.

-Необходимо соблюдать метки, которые нанесены, на шкиве коленчатого вала. Важно, что бы зуб ремня не перескочил.

Фото пример метки вала шкива ГРМ

– Натяжной ролик проворачиваем ключом против часовой стрелки, таким образом, натягивая ремень.

– Чрезмерно натягивать ремень не стоит, это снижает срок его жизни, а так же снижаются сроки работы подшипников насоса охлаждения жидкости, равно как и натяжного ролика.

Соблюдая последовательность и внимательность при замене, достаточно не сложно произвести замену ремня грм для автомобилей ВАЗ. Стоит один раз попробовать, потом на раз будете делать.

Смотрите видео о диагностике и замене ремня ГРМ

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: