Иж история мотоциклов завода ИЖмаш

Иж история мотоциклов началась благодаря легендарному инженеру и заядлому мотоциклисту Петру Владимировичу Можарову, который впервые в Советском Союзе стал организатором производства мотоциклов. Еще в 1928 году Петр Владимирович подал официальное предложение об организации производства качественных и быстрых мотоциклов на Ижстальзаводах. Своей цели инженер добился и через некоторое время на Ижстальзаводе в Ижевске, было создано отдельное конструкторское бюро, которое и занималось производством, проектированием мотоциклов и первым их испытанием.

Фото мотоцикла ИЖ-1

Фото мотоцикла ИЖ-1

В 1932 году была создана комиссия, по решению которой подготовили первые образцы мотоциклов ИЖ-1 и ИЖ-2, именно тогда впервые были принято решение об организации Ижевского машиностроительного завода. Производство шло семимильными шагами, казалось, история мотоциклов ИЖ не заканчивается и не закончится никогда! Уже в 1933 году начался выпуск ИЖ – 7. Эта модель мотоцикла была доработанной, улучшенной, с новыми функциональными возможностями, это был вариант немецкого Л-300. Кстати, ИЖ-7 можно встретить и сегодня, благодаря качественной сборке такие «машины» могут работать десятилетиями.

Фото мотоцикла ИЖ-7

Фото мотоцикла ИЖ-7

В годы Великой отечественной войны производство ижевских мотоциклов проходило вяло. К сожалению, массовое изготовление мотоциклов ИЖ для невоенных целей продолжилось только в 1946 году. В 1945 году, после окончания войны, была собрана очередная конструкторская группа, которая принялась за работу по созданию новых мотоциклов ИЖ, но все оказалось гораздо проще, чем все думали. Через некоторое время из Германии привезли чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и конструктора приняли решение: ничего не менять, приступить к выпуску нового мотоцикла ИЖ-350. Конечно, вскоре была модернизация, которая выявила многочисленные ошибки немецкого мотоцикла и совершенно новый транспорт, родного отечественного производства стал называться ИЖ-49 и в короткие сроки сошел с производства.

Фото мотоцикла ИЖ-49

Фото мотоцикла ИЖ-49

К концу 70х годов прошлого столетия Ижевск стал мотоциклетным городом, который производил более 350ти тысяч мотоциклов в год! В 80х годах стали производится спортивные мотоциклы, которые были предназначены, прежде всего, для шоссейно-кольцевых гонок и различных кроссовых соревнований. Особую популярность завоевали мотоциклы из Ижевска, когда с завода стали выпускать такие модели, как «Иж-Юпитер», «Иж-Планета», «Иж-Юнкер», «Иж-Планета спорт».

Фото мотоцикла ИЖ Юпитер-5

Фото мотоцикла ИЖ Юпитер-5

В заключение хотелось бы отметить, что сегодня отечественный рынок мотоциклостроения составляет довольно слабую конкуренцию многим мировым производителям. Это касается не только дизайнерских решений, но и технического оснащения. Тем не менее, не смотря на неактуальность, а благодаря низким ценам, простоте в конструкции, управлении и качеству, Ижевские мотоциклы до сих пор актуальны в народе.

Приглашаю посмотреть видео про музей мотоциклов ИЖ

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: