История мотоциклов BMW-95 лет производства
История мотоциклов BMW началась в 1917 году 2 января, именно тогда основоположник популярных мотоциклов, еще совсем молодой инженер Макс Фриц, пришел работать на уже популярный завод BMW. Начало XXго века было ознаменовано множеством событий в Германии, как политических, так и общественных. К примеру, Версальский договор от 1919 года говорил о запрете на строительство самолетов и авиационных двигателей, соответственно существование всего завода BMW встало под угрозу. Для крупного производства необходимо было срочно использовать новые идеи, новые направления в работе и выход был найден. Именно тогда Макс Фриц предложил в 1922 году выпустить в серию мотоциклов BMW, в кротчайшие сроки был готов чертеж в натуральную величину первой модели, главной составляющей которой стал оппозитный двигатель. Цилиндры оппозитного двигателя были распределены поперек движения мотоцикла, что обеспечило более долгую работу всей конструкции и качественное охлаждение благодаря поступающему воздуху во время движения. Такая концепция используется до сих пор, таким образом, история мотоциклов BMW отчасти и актуальность современного, качественного немецкого автопроизводства.
Итак, 28 сентября 1923 года общественности был представлен первый мотоцикл BMW R 32 на Берлинской автомобильной выставке. До 1926 года было изготовлено и продано более двух тысяч моделей данного мотоцикла, потребитель по-настоящему оценил удобство и качество этого транспорта. R 32 весил всего 120 кг, мог развивать скорость до 90 км/ч с мощностью двигателя в 8,5 л. с. В 1925 году R 32 один из инженеров Рудольф Шляйхер и по совместительству гонщик решил доработать популярный мотоцикл и изменил некоторые элементы. В этом же году гоночная, более профессиональная модель мотоцикла R 37 вышла в продажу с мощностью в 16 л. с. и объемом двигателя в 500 см3. Именно эта модель была единственной, которая смогла достичь скорости в 216 км/ч, что для мотоцикла тех лет было просто невообразимым рекордом и невероятным показателем. В 1935 году завод BMW первым в мире выпустил мотоциклы R 12 и R 17, где серийно начала использоваться телескопическая вилка с гидравлической амортизацией, она используется в производстве мотоциклов до сих пор.
1936-1937 года были ознаменованы работой инженера Рудольфа Шляйхера. Он разработал тогда совершенно новую модель мотоцикла R 5 с объемом двигателя в 500 см3 и его мощностью в 24 л.с. Еще одна победа в активе завода BMW состоялась в 1938 году, когда последняя модель немецкого мотоцикла стала первым иностранным победителем в гонке за пределами Германии.
Конечно, военные годы 40х негативно отразились на деятельности всего завода и только в конце 50х годов BMW показали первые послевоенные результаты. История мотоциклов BMW продолжилась и на свет вышла модель R 24, с мощностью в 12 л. с. только с одним цилиндром, что уменьшило объем двигателя на половину (его объем составил 250 см3). Таких моделей было продано и изготовлено около 47ти тысяч экземпляров.
Затем в конце 50х годов с производства выпущены мотоциклы R 50 S и R 69 S, именно данные модели были поставлены на экспорт и первые немецкие мотоциклы попали в Соединенные Штаты Америки. Однако в начале 60х годов и в других странах немецкие модели стали все чаще появляться на дорогах. В 1973 году с конвейера сошел 500000 мотоцикл.
В конце 90х известный автомобильный концерн выпустил R 1100 S с мощнейшим двигателем, а K 1200 LT стал отличной туристической моделью. Новые мотоциклы выпускаются до сих пор и каждый раз немецкие инженеры поражают сложностью технологий и максимальной отдачей транспорта при эксплуатации.
Смотрите видео про историю мотоциклов BMW