История мотоцикла Урал

Долгая история мотоцикла Урал началась еще в далеком 1940 году. Мало кто знает, что за основу модели данного транспорта был взят “БМВ R71”. Властями было предписано тщательно скопировать зарубежную модель мотоцикла, для этой цели было закуплено даже пять мотоциклов серии БМВ в Швеции.

Мотоцикл БМВ Р71 1941 года

Самый первый мотоцикл Урал получил порядковый индекс М-72. Тогда одновременно взялись за его производство 3 завода: в Харькове, Москве и Ленинграде в 1941 году, до начала Великой Отечественной войны. Первые несколько моделей так и не были полноценно использованы, последующие мотоциклы Урал специалисты заводов модернизировали, установив на этот транспорт противотанковый ракетный комплекс
«Конкурс-М». Главнокомандующие войск, получившие подобные агрегаты, тогда вскликнули от удивления: «танки то теперь зачем?».

Все использованные мотоциклы «сражались» с фашистскими войсками вместе с нашими доблестными солдатами, а готовую продукцию, оборудование и инвентарь с заводов, где впервые были произведены мотоциклы Урал, перевезли на восток, в далекий город Ирбит.  Здесь и продолжилась великая история мотоцикла Урал, где в короткие сроки было налажено производство мотоцикла Урал, на местном Ирбитском заводе. В 1942 году с конвейера сошла первая партия М-72, а, не смотря на первые разгромы советских войск, руководство отдало приказ изготовлять в год не менее 15ти тысяч мотоциклов Урал. Удивительно, но даже в 1943 и последующих годах мотоциклы Урал выпускались заводом точно по плану, даже местами перевыполняя его.

Боевой мотоцикл Урал М-72

С тех пор вплоть до 1945 года было выпущено больше 3х миллионов мотоциклов Урал с коляской, из  них огромная часть данной модели продана за рубеж. В принципе, мотоцикл Урал – это одна из единственных советских марок, что имела достаточно высокую популярность  вовне Советского Союза.

В 1950м году был выпущен Урал 30ти тысячный, тогда, в послевоенное время модернизация модели была связана с сельским хозяйством, вся экономика и производство были направлены на становление государства в послевоенное время. Через десять лет появились различные модели Урала: М-52, М-70 и М-61.

Урал М – 52 считался дорожным с мощностью с 24 л.с. и двигателем с объемом в 500 куб. см. М-52 был популярен среди европейских покупателей.

Редкая фотография мотоцикла Урал М-52

С другой стороны, модель М-61 была более мощной и подходила уже для езды по проселочным дорогам, тогда это был идеальный вариант для сельской местности (мощность 28 л.с. и объем двигателя в 650 куб. см.).

В 70х годах прошлого столетия знаменитый Ирбитский завод выпустил более двух миллионов мотоциклов марки Урал различных моделей. На тот момент выпустили впервые Урал с мощностью в 36 л.с и объемом двигателя  в 650 куб. см.

В начале 90-х годов Ирбитский завод,  как и многие производственные комплексы, начал снижать активность собственной работы из-за нестабильной политической и экономической ситуации в стране. В 1996 году появились новые модели Урала, например Урал «Вояж», который мог развивать скорость до 120ти км/ч.

Мотоцикл Урал Вояж-3

Ирбитский завод работает и сегодня, считая своей гордостью модель «Урал-Волк», история которого началась еще в 1998 году. Тогда лучшие инженеры страны разрабатывали совершенно новый, современный и мощный дизайн мотоцикла Урал.

Мотоцикл Урал Волк

Сегодняшняя гамма мотоциклов Урал до сих пор актуальна. Можно найти мотоциклы – «одиночки», мотоциклы марки Урал с коляской, которые оснащены двухцилиндровыми моторами с рабочим объемом в 650 и 750 куб. см. с мощностями до 45ти л.с.

В прошлом году Ирбитский завод отметил свой 70ти летний юбилей. Руководство производства строит огромные планы на будущее. История мотоцикла Урал продолжается, разработчики радуют любителей Урала новыми моделями.

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: