История Москвича бывшего завода АЗЛК
Знаете ли Вы, что история Москвича тесно связана с американским «Фордом» и немецким «Опелем», причем документально подтверждено, что Москвич, его первый вид и технологические составляющие, изготовлялись на основе «Форда – А», но это не единственный повод поговорить о легендарном автомобиле.
Первый Москвич был выпущен более 75ти лет назад, а это значит что уже совсем скоро, этот истинно советский автомобиль, который до сих пор можно встретить на современных российских дорогах, справит свой век! Впервые решение о производстве легкого автомобиля под названием «Москвич-401» было принято в 1953 году, собственно в это время развивалась направление «Волги», не менее популярна была «Победа». Москвич – это одно из ярчайших событий МЗМА, которое было ознаменованием к хрущевской оттепели. 401ая модель Москвича была полным прототипом «Опеля – Кадет», модель выглядело довольно старо, поскольку за основание взяли Опель еще довоенного выпуска. В 1955 году на конвейер был пущен «Москвич – 402», который был намного современнее и комфортабельнее своего 401го предшественника. Объем двигателя 1,2 литра, а мощность была поднята с 26ти до 35ти л.с. 402ая модель Москвича была впервые серьезно испытана и тогда считалась вполне неплохой машиной с приличными техническими показателями.
Безусловно, конструктора МЗМА понимали, что стране необходимо абсолютно новые модели, более современные, продвинутые и удобные. Тогда разрабатывалось семейство двигателей 406 с объемом 1,1-1,5 литра. В итоге в 1958 году, после сравнительно небольшого перерыва, история Москвича продолжается развиваться выпуском в серийное производство «Москвича – 407». Новый двигатель, четырехступенчатая коробка передач были лучшим творением за годы работы производства, а в 1960 году был поставлен и новый задний мост. Параллельно с 407м Москвичом на свет появился универсал «Москвич – 411Н» с двумя ведущими мостами и понижающей передачей. В начале 60х годов МЗМА продолжил модернизацию уже имеющихся моделей. Например, выпуском усовершенствованного универсала «Москвич 423», а так же выпуском фургона «Москвич – 430», последний был просто невероятно популярен.
На фоне других видов легковых автомобилей «Москвич-407» и в начале 60х годов был вполне конкурентоспособен со своим 45ти сильным мотором и объемом в 1,36 литра. Модель вывозили на экспорт, даже в Норвегии, во Франции и Финляндии можно было найти Москвич! Советский автомобиль был чрезвычайно популярен! Но его век, не смотря на устойчивый спрос, был совсем не долог.
Хотелось обратить внимание на выпуск «Москвича 415», который соединял в себе свойства других моделей данного легкого автомобиля и считался настоящим вседорожником. Этот восьмиместный автомобиль с узлами 407ой модели Москвича и некоторыми деталями Волги, создали впервые еще в Советской России прообраз настоящего мини-вена, оригинального мини-джипа. После выпуска автомобиль еще дорабатывали, правда, на заре 60х гг. производство проекта пришлось свернуть из нехватки средств.
Затем дебютировал сильный «Москвич-412», с невиданной тогда мощностью в целых 75 л.с. Тогда в качестве приза 412м награждали победителей Олимпиад и прочих соревнований. Кроме того, это единственный Москвич, который участвовал в престижных международных ралли и даже доходил до финиша!
В целом все модели Москвича отличались максимальным качеством и отличным уровнем механики. Если полностью загрузить «Москвич – 427», то на нем можно передвигаться со скоростью, приближенной к гоночной, и это не легенда. Это наш, отечественный автомобиль! Далее конечно уже многие из нас помнят популярный «Moskvich 2140» 1976 года, который был существенно модернизирован, но сравнений с зарубежными аналогами уже, к сожалению, не выдерживал. 41ая модель встала на конвейер только через 10 лет, но пока передвигается и со старым двигателем.
В работе было много проектов, из них мини-вэн нового поколения «Москвич», микроавтобус, а так же нашумевший слух «автомобиль 2000 года» по имени «Истра». Сегодня остатки легендарного Московского завода распродают из-за больших долгов. Не смотря на столь печальный конец, мы все навсегда запомним популярный, легендарный «Москвич», он был почти у всех и, в общем, отличался надежностью и качеством. Надеемся, что история Москвича еще не закончилась.
Я даже не видел такого Москвича как 415. Классная машина. Похожа на jeep.