Газ история создания автозавода
Сегодня «ГАЗ» – это крупнейшее открытое акционерное общество, осуществляющее свою деятельность в России уже с 1929 года. Ранее «ГАЗ» обозначало название завода, который располагался вблизи города Нижний Новгород и назывался «Горьковским Автомобильным Заводом».
Весной 1929 года был подписан приказ и принято решение ВСНХ СССР о строительстве нового автомобильного завода. По сути, «ГАЗ» – это причина первых экономически выгодных и деловых отношений между Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом. Американская компания “Ford Motor Company” тогда подписала соглашение с ВСНХ СССР на условиях технической поддержки развивающегося завода. Главным условием американской стороны было налаживание производства легковых автомобилей по типу “Ford-А” и грузовых автомобилей по типу “Ford-АА”. Инженерные и технологические решения решались двумя сторонами совместно. История ГАЗ началась фактически в мае 1929 года, когда был заложен первый камень завода, а благодаря умелому руководству и квалифицированным отечественным специалистам, производство было налажено уже через 18 месяцев, то есть в чрезвычайно короткие сроки.
29 января 1932 году впервые сошел с конвейера первый «ГАЗ» – грузовик «НАЗ-АА». В конце этого же года началась работа над легковым автомобилем «ГАЗ» – «ГАЗ-А». Не смотря на то, что изготовление первого транспорта под маркой «ГАЗ» осуществлялось по чертежам американского «Форда», после выпуска первого автомобиля стало явно видно, наш, отечественный «ГАЗ» фактически отличается от американского прототипа.
В 1933 году появился практически собственный транспорт – служебный автобус «ГАЗ-03-30», а в 1933 году специалисты начали сборку трехосного грузовика «ГАЗ-ААА». В 1934 году разработчики предложили наладить выпуск самосвала «ГАЗ – 410», а уже в 1937 году появился первый санитарный автобус «ГАЗ-55». В том году был спроектирован газогенераторный грузовик «ГАЗ-42».
17 апреля 1935 года с конвейера завода «ГАЗ» сошел стотысячный автомобиль, это важнейшая дата в развитии всего отечественного автопрома. За столь короткие сроки специалисты завода показали максимальную отдачу производству. С конвейера еще в 30х годах были выпущены уникальные автомобили, отечественные автомобили. Соглашение с «Форд» главный конструктор и талантливый специалист А.А. Липгарт выполнять отказался, так как полученный опыт после выпуска первой модели показал, советский «ГАЗ» уникален, он лучше сконструирован и обладает более приемлемыми для Советского Союза свойствами и преимуществами.
Достаточно сложным для «ГАЗ» стали годы Великой Отечественной войны. Тогда любое производство выпускало «все для фронта» и работники завода выпустили с конвейера более 200 тысяч различной военной техники (снаряды, минометы, танки, самоходные установки, различные автомобили).
История ГАЗа продолжилась первым послевоенным, мирным выпуском модели ГАЗ-51. Этот автомобиль один из самых надежных во всем мире, он продержался на конвейере больше 29ти лет и может даже до сих пор повстречаться нам на дорогах. ГАЗ-51 надежен, экономичен, вынослив и удобен. Разработчики смогли увеличить выносливость автомобиля в два раза по сравнению с другими грузовыми моделями, при небольшом увеличении массы.
В том же 1946 году была выпущена знаменитая «Победа», которая сегодня считается одним из самых стильных автомобилей. М-20 известен своим оригинальным кузовом и большим салоном, в него могли поместиться 5 человек. Через несколько лет был выпущен прототип М-20 – полноприводный М-72.
В начале 50-х годов была закончена работа над проектом нового легкого автомобиля ГАЗ-12 «ЗИМ». Данный выпуск был обозначен совершенно новыми техническими характеристиками. Например, мощный двигатель в 95 л.с, наличие радиоприемника с тремя диапазонами и обогрев задних сидений, что тогда считалось просто верхом шика и комфорта.
В 1959 году была выпущена легендарная «Чайка», затем «Волга» ГАЗ-21, «Чайка» в двух проявлениях ГАЗ-13 и ГАЗ – 52. В 60х годах «ГАЗ» обновлял существующие модели, достаточно тихий период совершенствования собственных воплощенных ранее идей. В 1970 году было налажено массовое производство «Волги». В 1981 году с конвейера сошел 10ти миллионный автомобиль с маркой «ГАЗ», а в 1995 году эта цифра достигла 15ти миллионов моделей транспорта различного вида.
Видео про Горьковский автомобильный завод: