Газ история создания автозавода

Сегодня «ГАЗ» – это крупнейшее открытое акционерное общество, осуществляющее свою деятельность в России уже с 1929 года. Ранее «ГАЗ» обозначало название завода, который располагался вблизи города Нижний Новгород и назывался «Горьковским Автомобильным Заводом».
Весной 1929 года был подписан приказ и принято решение ВСНХ СССР о строительстве нового автомобильного завода. По сути, «ГАЗ» – это причина первых экономически выгодных и деловых отношений между Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом. Американская компания “Ford Motor Company” тогда подписала соглашение с ВСНХ СССР на условиях технической поддержки развивающегося завода. Главным условием американской стороны было налаживание производства легковых автомобилей по типу “Ford-А” и грузовых автомобилей по типу “Ford-АА”.  Инженерные и технологические решения решались двумя сторонами совместно. История ГАЗ началась фактически в мае 1929 года, когда был заложен первый камень завода, а благодаря умелому руководству и квалифицированным отечественным специалистам, производство было налажено уже через 18 месяцев, то есть в чрезвычайно короткие сроки.

Фото проходной завода ГАЗ
29 января 1932 году впервые сошел с конвейера первый «ГАЗ» – грузовик «НАЗ-АА». В конце этого же года началась работа над легковым автомобилем «ГАЗ» – «ГАЗ-А». Не смотря на то, что изготовление первого транспорта под маркой «ГАЗ» осуществлялось по чертежам американского «Форда», после выпуска первого автомобиля стало явно видно, наш, отечественный «ГАЗ» фактически отличается от американского прототипа.

Историческая фотография завода ГАЗ
В 1933 году появился практически собственный транспорт – служебный автобус «ГАЗ-03-30», а в 1933 году специалисты начали сборку трехосного грузовика «ГАЗ-ААА». В 1934 году разработчики предложили наладить выпуск самосвала «ГАЗ – 410», а уже в 1937 году появился первый санитарный автобус «ГАЗ-55». В том году был спроектирован газогенераторный грузовик «ГАЗ-42».
17 апреля 1935 года с конвейера завода «ГАЗ» сошел стотысячный автомобиль, это важнейшая дата в развитии всего отечественного автопрома. За столь короткие сроки специалисты завода показали максимальную отдачу производству. С конвейера еще в 30х годах были выпущены уникальные автомобили, отечественные автомобили. Соглашение с «Форд» главный конструктор и талантливый специалист А.А. Липгарт выполнять отказался, так как полученный опыт после выпуска первой модели показал, советский «ГАЗ» уникален, он лучше сконструирован и обладает более приемлемыми для Советского Союза свойствами и преимуществами.
Достаточно сложным для «ГАЗ» стали годы Великой Отечественной войны. Тогда любое производство выпускало «все для фронта» и  работники завода выпустили с конвейера более 200 тысяч различной военной техники (снаряды, минометы, танки, самоходные установки, различные автомобили).
История ГАЗа продолжилась первым послевоенным, мирным выпуском модели ГАЗ-51. Этот автомобиль один из самых надежных во всем мире, он продержался на конвейере больше 29ти лет и может даже до сих пор повстречаться нам на дорогах. ГАЗ-51 надежен, экономичен, вынослив и удобен. Разработчики смогли увеличить выносливость автомобиля в два раза по сравнению с другими грузовыми моделями, при небольшом увеличении массы.
В том же 1946 году была выпущена знаменитая «Победа», которая сегодня считается одним из самых стильных автомобилей. М-20 известен своим оригинальным кузовом и большим салоном, в него могли поместиться 5 человек. Через несколько лет был выпущен прототип М-20 – полноприводный М-72.
В начале 50-х годов была закончена работа над проектом нового легкого автомобиля ГАЗ-12 «ЗИМ». Данный выпуск был обозначен совершенно новыми техническими характеристиками. Например, мощный двигатель в 95 л.с, наличие радиоприемника с тремя диапазонами и обогрев задних сидений, что тогда считалось просто верхом шика и комфорта.

Фото сборочной линии завода ГАЗ
В 1959 году была выпущена легендарная «Чайка»,  затем «Волга» ГАЗ-21, «Чайка» в двух проявлениях ГАЗ-13 и ГАЗ – 52. В 60х годах «ГАЗ» обновлял существующие модели, достаточно тихий период совершенствования собственных воплощенных ранее идей. В 1970 году было налажено массовое производство «Волги». В 1981 году с конвейера сошел 10ти миллионный автомобиль с маркой «ГАЗ», а в 1995 году эта цифра достигла 15ти миллионов моделей транспорта различного вида.

Видео про Горьковский автомобильный завод:

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: