История автомобиля Hispano-SuizaType 15T

Богатая история автомобиля Hispano-SuizaType 15T началась в начале прошлого века. Как все автомобили того времени они отличались друг от друга техническими характеристиками. Для автомобилей начала века, характеристики Hispano-SuizaType 15T были достаточно впечатляющими.

Технические характеристики Hispano-SuizaType 15T:

Двигатель: 4 цилиндра, рабочий объем 3620 см3
Мощность: 60 л.с.
Max, скорость: 128 км/ч.

Фото Hispano Suiza Alfonso

Немногие знали, что испанский автопроизводитель может быть плодовитым. Однако швейцарский инженер Марк Биркигт (Marc Birkigt), который уехал в Испанию на работу в инжиниринговую компанию, хорошо знал характеристики европейских дорог и адаптировал успешный гоночный дизайн к обычным дорогам.

Результатом стал спортивный автомобиль с большим четырехцилиндровым двигателем, появившийся гораздо раньше подобных блоков Vauxhall и Bentley. Сегодня он считается самым первым «производственным» спортивным автомобилем. Выглядящий довольно хрупко Hispano-Suiza Type 15T из инновативных деталей предлагал трехступенчатую коробку передач, совмещенную с двигателем, карданный вал вместо цепного привода и полуэллиптическую подвеску.

Type 15E получил кличку «Alfonso» по имени автолюбителя короля Алфонсо XIII, который первый оценил точность рулевого управления.

Самым популярным из кузовов был короткий открытый двухместник с колесными дисками большого диаметра. В конце 1911 г. Hispano-Suiza переместила производство из Барселоны, Испания, в Париж, Франция, где выпуск «T15» продолжался до начала Первой мировой войны.

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: