Автомобиль Победа история создания
Автомобиль – Победа история создания которого началась сразу после войны, до сих пор остается в нашей памяти, а видеть данную модель воочию сегодня – это настоящая редкость. «Раритет» – с гордостью произносим мы и вспоминаем далекие времена Советского Союза, но мало кто знает, что создание победы было не простым для отечественных специалистов.
Сразу же после войны правительство отдало приказ о восстановлении автомобильной промышленности. Тогда, в 1945 году экономика страны находилась в неустойчивом состоянии, поэтому необходимо было вложить все силы в промышленность, дабы наладить деятельность в сельском хозяйстве и на производстве. Летом 1946 года было дано четкое указание со стороны властей о создании нового автомобиля, будущей «Победы». Полный процесс и все этапы производства под «особое наблюдение» взяли на себя члены ГКО, даже простые, на первый взгляд задачи, как установка колес, бортового и замочного кольца и даже тормозов – полностью контролировались правительством. Инженерам было достаточно трудно вообще проводить какие либо процессы, поскольку в послевоенное время в принципе еще не готовились профильные специалисты по кузовому производству в области машиностроения, автомобиль победа – это, пожалуй, первый экземпляр, созданный методом «на ощупь» и весьма неплохо.
Горьковский завод, занимавшийся производством автомобиля, терпеливо исполнял все указания, и в апреле 1947 года вышел автомобиль Победа, история этой легендарной модели, стала наглядной, готовой для примера в серийном производстве. Но и на презентации победы конструкторы столкнулись с рядом проблем. Например, ходят слухи, что первоначальное название автомобиля было «Родина». Конечно, вождю не понравилось это название: «ну и почем нынче Родину продать можно», в связи с этим нужно было срочно менять название, собственно лучше «Победы» сейчас кажется, и нельзя было придумать название.
За основу легендарного автомобиля был взят кузов немецкого Opel Kapitan 1938 года выпуска, единственный экземпляр был отбит у немецких войск в процессе одного из военных сражений. Opel Kapitan попал на
Горьковский завод в 1941 году. За основу двигателя взяли легендарный американский Додж. После изготовления первых экземпляров машин был обнаружен редкий оптический дефект, который в срочном порядке пришлось переделывать. Дело в том, что с разных сторон казалось: переднее крыло машины было вогнуто. Этот эффект возник из-за того, что участок крыла имел постоянный радиус кривизны, хотя на макете данного дефекта видно не было. Для исправления ошибки впервые инженеры, не имеющие профильного образования в данном направлении производства, применили технологию сюрфасографии (изготовления смежных пространственных форм на плоскости). Вплоть до 1948 года проходила идеализация победы, брак автомобиля составлял до 62х % от всего выпуска, поэтому работа над конструкцией машины не прекращалась вплоть до начала 50х. Во многом ошибки уже сегодня можно объяснить непонятной спешкой. В 1951 году, автомобиль Победа, история развития которого, продолжилась в Польше (здесь также было налажено производство) стал невероятно популярным, здесь производство не прекращалось до 1973 года, а вот в Советском союзе машина сошла с серийного производства уже в 1958 году.
Смотрите видео как автомобиль Победа создавался
Если бы я знал раньше, что Победа будет столько стоить сейчас, купил-бы такую машину раньше. А сейчас уже только за большие деньги. Туда движок поставить мощный, литра на 3, получился-бы настоящий танк. И металл там толстый, не то что у корейцев сегодня.
Да, Победа автомобиль – танк. Я бы на таком тоже покатался. Вообще, раньше делали мощные тачки, и металл был нормальный. Не то что сейчас, жестянки.
Победа сейчас стоит дороже нового авто, типа таза. Я бы такую взял для себя в качестве донора для рестайлинга. Очень круто может получится.