Зарядка аккумулятора: что следует знать

Рано или поздно, но настанет такой момент в жизни автомобиля или мотоцикла, когда ваш аккумулятор “просит” его зарядить. Как правильно зарядить аккумулятор? Как избежать травматизма в процессе зарядки? И вообще как определить, что батарея разрядилась? Об этом читайте ниже.

Итак!
Наиболее часто используемые в автомобилях аккумуляторы – это батареи, которые выполнены по технологии “WET”. В этих батареях используется электролит, состоящий из воды и серной кислоты (H2O+H2SO4). Плотность электролита в такой батарее (заряженной, разумеется) должна составлять 1,27 гр (+-0,01) на см/куб, при t*+25*C. Емкость батареи измеряется в ампер часах. Эта мера показывает сколько часов батарея будет в состоянии питать подключенную нагрузку, пока не истощиться до минимально допустимого уровня. Вычислить бесперебойную работу батареи очень просто: разделите показатель емкость батареи на потребление нагрузки (в амперах) и получите точное время. Например, если к батарее, с емкостью в 65 А/час подключить лампочку, которая потребляет 2 ампера, то батарея проработает 32,5 часа: 65:2=32,5.
Теперь такой момент: емкость и заряд батареи. Никогда не путайте их! Емкость – это величина постоянная и она никогда не изменяется! А вот заряд – это величина изменяющаяся!
Зарядить батарею можно и на половину и на четверть, но повторяю: емкость батареи неизменна, как стакан!
Теперь рассмотрим такой важный момент, как допустимый ток при зарядке батареи. Учтите: предельно допустимый ток равен 10% от емкости батареи! Пример: батарею, емкостью в 65 ампер/час можно заряжать током не превышающим показатель в 6,5 ампер.

Аккумулятор и зарядное устройство фото
Далее, такой нюанс: зарядные устройства и батареи зачастую могут иметь разное напряжение – 6, 12, 24 и 48 вольт. Также не стоит забывать о последовательности подключения зарядного устройства к аккумулятору: плюс – к плюсу, минус – к минусу!
Сульфатация аккумулятора – ещё один “бич”, который встречается в данной теме. Что это такое? Сульфатация – это образование в аккумуляторе крупных и труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца. Эти кристаллы просто нарастают на свинцовых пластинках, что приводит батарею в непригодность: сильно падает емкость аккумулятора.

Что приводит к сульфатации?

Факторы таковы:

1) высокая плотность серной кислоты;

2) низкий уровень электролита в емкости;

3) глубокие и частые разряды;

4) заряды током повышенной величины;

5) долгое хранение батареи в разряженном состоянии.

В заключение – пара слов о технике безопасности при зарядке аккумулятора. Во-первых, батарею можно заряжать только в хорошо проветриваемом помещении. Во-вторых, обязательно выкрутите пробки аккумуляторных элементов! Эта мера очень важна, поскольку при зарытых пробках во время зарядки батареи внутри емкости будет расти давление. Не надо быть химиком или физиком, чтобы понять, к чему приводит нарастающее давление, да ещё в емкости, в которой полно кислоты. Вот поэтому пробочки-то открутите! Учтите и вот что: во время зарядки (то есть, электролиза) внутри емкости образуется водород, который испаряется через открытые пробки аккумуляторных элементов. Соединяясь с воздухом, полученный газ получает известное название – “гремучая смесь”. Эта смесь – очень опасна, поскольку взрыв может произойти от любой искры. А вот чтобы избежать появления искры, следует правильно подключать “крокодилы” к клеммам батареи: плюс – к плюсу, а минус – к минусу, а потом можете включить зарядный агрегат в сеть!

Смотрите видео как правильно заряжать аккумулятор

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: