Шипование шин

Шипование шин значительно увеличивает сцепление с дорогой. Учтите, что шиповать можно далеко не все покрышки. Это должна быть зимняя или всесезонная резина с отдельными не рассеченными шашками. Также это могут быть шины со специальной маркировкой или заводскими отверстиями для установки шипов. Шипованные шины предназначены для езды по обледенелой доге. Нежелательно их использовать на сухом дорожном покрытии, т.к. шипы быстро изнашиваются и выпадают.

Схема установки шипов

Оптимальной схемой установки шипов на стандартных шинах размером 175/70R13, является выстраивание их в три ряда, т.е. по каждому протектору. Для этого вам понадобится около 120 шипов на одну покрышку.

фото правильного вкрученного шипа

Учтите, что устанавливать шипы нужно не менее чем в 3 миллиметра от края протектора. Также, обратите внимание, что нельзя частично шиповать шину:
1. Теряется эффективность применения шипов, снижается сцепление с дорогой.
2. Из-за повышенной нагрузки шипы быстро выйдут из строя.
3. Частично шипованные шины теряют балансировку, что пагубно отражается на стойкости всей покрышки.

 

Обкатка шипов после установки

Фото шипованой шины

После установки шипов, следует их обкатка. Первые 200 км нужно ехать со скоростью, не превышающей 60 км/час. Учтите, что шипованная резина не любит резкие маневры. Оптимальная скорость движения после обкатки находится в пределах от 60 до 130 км/час. Главным преимуществом шипованной резины является сокращение тормозного пути обледенелой дороге в среднем на 70%. Тем не менее, во многих странах Европы шипование резины запрещено, т.к. ее использование плохо отражается на качестве дорожного покрытия.

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: