Автомобильный термостат работа и диагностика

Термостат имеют все автомобили, двигатель которых охлаждается жидкостью. Расположен автомобильный термостат между двигателем и радиатором, а сам имеет небольшие размеры. Основная его задача – не пускать охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля до тех пор, пока мотор не разогреется до 95 градусов по Цельсию. Благодаря термостату мотор разогревается быстрее и, соответственно, уменьшаются износ и вредные выхлопы.

Принцип работы термостата кроется в небольшом цилиндре, расположенном со стороны двигателя. В этом цилиндре находится шарик из синтетического воска, который начинает плавиться при температуре 82 градуса по Цельсию. Выбран именно воск по причине того, что он способен значительно расширяться при нагревании (переходит из твердого состояния в жидкое). В цилиндр с воском вставлен штырь и соединен с клапаном. Расширяясь, воск выталкивает штырь из цилиндра, открывает клапан. Таким образом, термостат открывается, и охлаждающая жидкость идет в радиатор. Когда двигатель остывает, воск охлаждается и снова затвердевает.

Фото термостата ВАЗ 21213

Самая распространенная причина, по которой термостат может выйти из строя – коррозия. При постоянно открытом клапане охлаждающая жидкость непрерывно проходит через радиатор и двигателю надо гораздо больше времени, чтобы достичь необходимой операционной температуры. Если же клапан все время закрыт, двигатель перегреется.

Работоспособность термостата проверяется следующим образом. Двигатель разогревается (но чтобы стрелка не достигла красной линии), затем отключается. Далее следует открыть капот автомобиля и найти верхний и нижний шланги радиатора, прикоснуться к ним, но осторожно: они могут быть очень горячими. Если датчик информирует о том, что двигатель разогрет, а один из шлангов холодный, то клапан термостата закрыт, и жидкость не проходит через радиатор. Термостат подлежит замене.

Есть еще один способ проверить термостат: положить его в сосуд с водой, температура которой около 100 градусов по шкале Цельсия. Визуально определяется, открывается клапан или нет.

Термостат – деталь не дорогостоящая. Рекомендуется заменять его на новый каждые два года.

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: