Мотор-колесо на электровелосипед

На электровелосипеды ставятся 2 вида электродвигателей: коллекторный традиционный двигатель постоянного тока и синхронный бесколлекторный (бесщеточный) электродвигатель постоянного тока, который называется “мотор-колесо“.

Двигатель коллекторный постоянного тока применяют преимущественно с цепной передачей и устанавливают или на раме, или на заднем, или на переднем багажнике. Мотор-колесо – это электродвигатель, интегрированный в колесо, становящийся все более популярен, поскольку имеет явные преимущества перед навесным коллекторным мотором (хотя последний также имеет свои плюсы): Фото компонентов мотор-колеса для электровелосипедов

– мотор-колесо не нуждается в дополнительном механизме передачи мощности (трансмиссии) двигателя к колесу – тут двигатель, трансмиссия и колесо собраны «в одном флаконе»;
– у мотор-колеса нет иных трущихся деталей, помимо подшипников, этот двигатель бесщеточный, потому мотор-колесо  весьма надежная вещь;
– применяя мотор-колесо, даже велосипедист без опыта быстро и легко переоборудует обычный велосипед в электрический (при наличии толковой инструкции под рукой), а вот в случае с навесным мотором, может всё оказаться не так и просто.

Будет наивным полагать, что мотор-колесо – это изобретение последних лет. В нач. 20 в. серийно строили мотоциклы с бензиновым мотор-колесом, и советские луноходы также ездили по Луне именно на мотор-колесах.

Ныне мотор-колесо применяется не только для электровелосипедов. Их применяют и в тяжёлых многоосных тягачах, и в карьерных большегрузных самосвалах, на гибридных авто и на электромобилях, уже не говоря об электроскутерах и электросамокатах.

Мотор-колеса производят разной мощности для установления в переднюю либо в заднюю вилку велосипеда (у них разный диаметр оси), заспицованными в обод либо незаспицованными. Для мотор-колес с большой мощностью нужно более высокое напряжение. Мотор-колеса конструктивно делятся на 2 типа – имеющие редуктор встроенный планетарного типа и не имеющие редуктора.

Как мотор-колеса с редуктором, так и колеса без редуктора принцип действия имеют одинаковый – в неподвижном статоре создается магнитное вращающееся поле, которое взаимодействует с постоянными магнитами ротора и этим заставляет его крутиться. Статор делается из пластин электротехнической стали, он подобен многолучевой звезде, на лучи которой намотаны обмотки.

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: