Автомобили ЗИЛ история создания

Автомобили ЗИЛ история, которых началась еще в 1924 году, впервые появились на свет в виде грузовика АМО-Ф-15. Данный транспорт весом в 1,5 тонны и был началом существования Завода имени Лихачева. Именно благодаря непревзойденному руководству Лихачева производство стало ведущим в Советском Союзе, только за первые 10 лет были разработаны и поставлены на потоковое производство две модели автомобилей ЗИЛ: ЗИС-5 и ЗИС-6. ЗИС-5 производили еще в течение пятнадцати лет на потоковом производстве. На основе ЗИС-5 были созданы 25 видов различных моделей машин, большая часть которых пошла в массовое производство.

Фото ЗИС-5

ЗИС-5

В военные годы автомобили марки ЗИЛ выпустили приблизительно в количестве ста тысяч единиц, в том числе и автобусов. Особое внимание хотелось бы уделить модели ЗИС – 127, который был выпущен после войны, в 1955 году, это был первый междугородний автобус во всем Советском Союзе. В 1958 году впервые появилась полноприводная машина ЗИЛ – 157.

Фотография ЗИЛ 130-76 Автокран

ЗИЛ 130-76 Автокран

Все цепочки связей, которые настраивались в производстве легендарного завода в течение многих лет, были разорваны в 1991 году, когда произошел крах Советского Союза. Тогда руководству пришлось учиться работать в условиях рыночных отношений и заново выстраивать все принципы производства. Тем не менее, уже в 1992 году с производства вышел трехтонный автомобиль ЗИЛ-5301, еще тогда мэр Москвы Лужков назвал этот автомобиль «Бычком», который начали производить серийно только с 1996 года. В 1994 году автомобили ЗИЛ, предстали перед жителями уже Российской Федерации в новом свете: ЗИЛ-130 и ЗИЛ-5301, они начали производиться небольшими, «штучными» сериями. В частности автобус – фургон ЗИЛ-5301 мог вмещать в себя 22 человека, а ЗИЛ – 13 – 16 человек. Автомобили этой серии отличались простотой, удобством в управлении и технической надежностью. На основе этих автомобилей стали выпускаться машины для хозяйственных работ, для коммунальных хозяйств, на их технической основе начала разрабатываться специальная техника. В 1999 году завод ЗИЛ с конвейера выпустил почти 14 000 автомобилей ЗИЛ серии 5301, и оказалось, что это составляет около 63х % всей выпускаемой заводом продукции.

Фото ЗИЛ 5301

ЗИЛ 5301

Особое внимание хотелось бы уделить 50м годам, когда к власти пришел Никита Хрущев. Тогда история автомобилей ЗИЛ ознаменовалась новым уровнем развития: поступил заказ на правительственные машины, а новый правитель запретил использовать иномарки. В 1959 году ЗИЛ выпустил правительственную машину ЗИЛ-111, которая отчасти напоминала «Волгу» ГАЗ-21, только немного растянутую. Затем был ЗИЛ-111В, на которой в 1961 году ехал Юрий Гагарин перед ликовавшей Москвой. Далее ЗИЛ-111Г, с открытым верхом для первомайских праздников и праздников ноября. Не менее дороги для правительственной Москвы ЗИЛ-114, ЗИЛ -1404, ЗИЛ-4152, выпущенный во времена начала перестроечных времен. Одним словом, автомобиль ЗИЛ преодолел времена Хрущева и угадил правительству Ельцина.

Фото ЗИЛ 111-Г

ЗИЛ 111-Г

Знаменитый ЗИЛ работает и сегодня, осуществляя выпуск различного транспорта в партнерстве с другими автомобильными концернами из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Надеемся, что история автомобилей ЗИЛ не заканчивается, что в будущем разработчики порадуют нас новыми моделями.

Автор : Олег Бондарчук


Подписывайтесь на новые записи по email:

Спасибо!




Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ: