Газ-21 история автомобиля моего детства
ГАЗ-21 «Автомобиль, как Юрия Деточкина» был довольно популярен в советские годы. Волга Газ-21 история создания, которого, уходит в XX-й век. Впервые на Горьковском автомобильном заводе было принято решение о разработке кардинально новой модели легкового автомобиля в 1953 году. Предполагалось, что будущая «Волга» сможет заменить уже устаревшую М-20 «Победу». Именно тогда была создана группа из самых лучших конструкторов и инженеров страны под управлением А. Невзорова. Прототипом ГАЗ-21 считается марка американского автомобиля «Форд». После продолжительных работ, дизайн был утвержден в начале 1954 года. Технические параметры «Волги» были одними из лучших в советской России. Здесь хотелось бы отметить экспериментальный на тот момент верхнеклапанный двигатель, полусферическую камеру сгорания и цепной привод распредвала. Специально для газ 21 были разработаны два вида коробок передач: автоматическая и механическая, но обе трехступенчатые. Шины у первых моделей «Волги» имели параметры 6, 70-15.
Главной отличительной особенностью автомобиля был олень, который взмывал на капоте с гордо поднятой головой. История этого оленя уходит далеко в историю города Нижний Новгород: несколько веков назад это животное украшало герб города. Огромное количество случаев было связано даже не с хищением самого автомобиля, сколько с хищением именно этой знаменитой статуэтки. Правда, в 1962 году оленя с капота убрали. Главной причиной таких перемен стало решение Г.К. Жукова, который на показе «Волги» в Кремле, выказал негативное отношение к животному. Олень был срочно удален, осталась звезда на передней части автомобиля, которая не могла не понравиться чиновнику. Таким образом, в начале 60х годов ГАЗ-21перешла на новый уровень своего развития.
Нельзя не отметить об огромных на тот момент размерах легкого автомобиля и внушительном салоне, в который помещалось человек, пять, взрослых пассажиров! Первые несколько лет выпуска сопровождались простым, но объемным салоном. В 1961 году впервые конструктора примени безгвоздевую обшивку крыши, а раскладные ножки (которые имели место быть на первых «парах» выпуска) просто убрали. Первые три образца волги были готовы уже в 1955 году, именно тогда они подверглись испытаниям. Две «Волги» выпустили с автоматической трансмиссией и одна машина с механической. Разработчики максимально пытались выжать автомобили: «Волга» должна пройти там, где проходила и «Победа» тоже… С 10 Октября, 1956 года, ГАЗ- 21 стали выпускать первые модели «Волги» с конвейера. Сначала автомобили были оснащены централизованной системой смазки, когда от нажатия на специальную педаль масло поднималось по трубопроводам. Затем, с появлением новой «Волги» от такой системы отказались. Стали использовать резиновые втулки и пресс – масленки. Волга ГАЗ-21, или М-21, выдавала 70 л.с. при 4000 оборотах двигателя в минуту, кроме того на «Волге» была применена серийная автоматическая трансмиссия, которая имела слегка сыроватый вид в виде гидротрансформатора и планетарной 3хступенчатой коробки.
В 1962-1970х годах с конвейера были выпущены новые модели «Волги», на этот раз газ-22, тогда же была выпущена более совершенная модель ГАЗ-23. В 1965 году появилась новая «четвертая» серия ГАЗ-21. Особое внимание хотелось бы уделить «Волге» – такси. Это отдельный вид модели ГАЗ-21, которую выпустили специально для перевозок, машина имеет сильный двигатель в 80 л.с. и установленный на полу рычаг КПП, а также некоторые дизайнерские усовершенствования. С каждым разом салон автомобиля, внешний дизайн, технические характеристики становились все лучше, а популярность «Волги» среди населения была и есть еще достаточно высокой. Всего за 13 с половиной лет было выпущено около 640ка тысяч автомобилей с маркой М (ГАЗ) – 21! Этот автомобиль – олицетворение целой эпохи, это легенда, подобно «Победе». Машина времени рок-н-ролла, семейный автомобиль и олицетворение советских шпионских страстей. ГАЗ-21 история классической машины, актуальной как в прошлом, так и в настоящем веке, как раритетный автомобиль.
Смотрите видео про ГАЗ-21 “Волга”